Нападающий "Красной Армии" Никита Гусев не боится разницы в возрасте, доволен "рубиловом" на Кубке Вызова и предпочитает красивые голы фигурному катанию. - Никита, вы провели первый сезон в новой команде и в новой лиге. Как можете его оценить?
- Мне понравилось, очень интересно. Ну, и уровень, конечно, выше, чем тот, на котором я играл раньше. Интересно было и потому, что приходилось играть со взрослыми. Вообще, считаю, что провел сезон неплохо, даже попал в сборную "Запада" на Кубок Вызова. Жаль только в плей-офф неожиданно проиграли.
- Вы сказали "со взрослыми". Выходит, разница в три-четыре года все-таки ощутима?
- На самом деле в игре ее не замечаешь. Так, потом можешь об этом подумать, но на льду мне все равно, какого года рождения соперник, сколько ему лет, как долго он играет. Нужно просто выходить и показывать свою игру.
- Но часто приходилось слышать о разнице в возрасте в качестве оправдания поражению.
- Я так никогда не скажу. Какая разница: молодой ты или нет? Пройдет буквально два года, и все – уже надо будет играть против тех, кто старше тебя лет на 10-12. Ничего страшного.
- Долго приходили в себя после вылета из плей-офф?
- Я не ждал, что мы проиграем, это точно. Но умудрились уступить в третьем периоде пятого матча 0:5. До этого уверено вели в счете, и я думал, что надо только спокойно доработать еще 20 минут и выходить в следующий раунд. А тут, бац, пропускаем, и все. После этого уже никаких эмоций не было.
- Нашли объяснение этой неудаче? Тем более в серии "Красная Армия" тоже вела – 2–0.
- Не знаю, почему так получилось. Может, когда серия переехала в Казань, мы стали по-другому играть. Не знаю…
- Удивились, что в 1/8 финала Кубка Харламова вылетели все западные команды?
- Честно говоря, нет. Я предполагал, что дальше выйдем только мы и СКА-1946 – хотя в питерцах был не очень уверен. Было заметно, что наш дивизион все-таки слабее. На Востоке ребята поопытнее и, может быть, более талантливы.
- Вы это заметили на февральском Кубке Вызова?
- Нет, в Санкт-Петербурге "Запад" победил и, значит, был сильнее, как бы не играл. А вот перед плей-офф я посмотрел на пары, которые получились, прикинул, что, например, в Челябинске и Новокузнецке первые команды уже вылетели, и у них есть, кого "спустить". Так и понял, что у "Востока" гораздо больше шансов на успех.
- Приятно было получить приглашение на Кубок Вызова?
- Сначала я ждал его, но потом все равно удивился. Я ведь перед Кубком Вызова уезжал в сборную, и подумал, что за это время другие ребята себя хорошо проявят, и мне места в команде "Запада" уже не достанется.
- Вам, как и вашему партнеру по "Красной Армии" Алексею Марченко, пришлось непросто – на Кубок Вызова вы отправились прямо со сбора национальной команды.
- Да, с утра у нас была тренировка в Новогорске, вечером – ледовое занятие там же, а после этого мы едва ли не сразу поехали в Санкт-Петербург. С утра приехали, поспали в гостинице, и сразу отправились на игру. Даже в общей утренней раскатке не участвовали. Было тяжело – находились под нагрузками, да и переезд сказывался. Лично у меня, например, мало что получалось.
- Тем более это был не "развлекательный" Матч звезд.
- Да, я знал, что будет "рубилово", что все будет очень серьезно. И это правильно. У нас же молодежный хоккей, здесь еще нет стопроцентных звезд, все только пробиваются наверх. Так что надо играть "по полной", чтобы тебя заметили, тем более Кубок Вызова широко освещался.
- С командными результатами разобрались. А как можете оценить сезон лично для себя?
- Весь сезон провел примерно на одном уровне, выдерживал график «очко за игру» и даже немного его превзошел. В Первенстве Москвы за «Белых Медведей» я забивал больше, но это и понятно, ведь уровень МХЛ гораздо выше. Зато результативных передач я отдал немало. В принципе, мог бы побороться за звание лучшего бомбардира регулярного чемпионата, если бы стабильнее забивал. А так случались периоды, когда на протяжении пяти или шести игр никак не мог забить. То вместо броска отдавал пас уже на пустые ворота, то просто не мог сам «решить» эпизод.
- Зато пасы на пустые ворота, розыгрыши «до верного» – это красиво.
- Я всегда любил комбинационный хоккей, и мне не нравится, когда все просто носятся по площадке. Тем более я сам не очень скоростной игрок, стараюсь действовать за счет паса, за счет ума.
- Неудивительно, что ваш любимый игрок – Павел Дацюк.
- Именно потому, что человек играет головой! Да, у него отличная техника, хорошее катание, но он все делает за счет головы. Бывают техничные, но медленные хоккеисты, или с плохим катанием. А Дацюк и техничный, и катается здорово, и игру понимает великолепно.
- Когда вы играли за юниорскую сборную России во время турне по Канаде, местные болельщики вас сравнивали не с Дацюком, а с Сергеем Самсоновым. Только уточняли, что катание у вас получше.
- Слышал об этом. Приятно, но не более того. Тем более я игры Самсонова почти и не видел. А вот то, что зрителям понравились мои действия – это здорово.
- С катанием у вас и правда не должно быть проблем, учитывая, как вы начинали свой путь в спорте.
- Да, когда я в 2,5 года пришел на каток, там не было хоккея. Вот я и стал заниматься фигурным катанием. А когда наша школа переехала на каток «Умка», я увидел хоккейную команду и буквально через несколько недель перешел в нее. Мне тогда было 6,5 лет, и у меня было преимущество перед партнерами – я умел кататься, а они нет. За четыре года в фигурном катании успел выиграть одну бронзовую и две золотые медали.
- Сейчас эта подготовка помогает? Может, есть отличия в технике?
- Не знаю, может и есть, но я не замечал. Я хорошо умею разворачиваться, в любой момент могу уйти вправо или влево. Скорости, может, и нет, но катание хорошее.
- Сейчас из фигурного катания можете выполнить что-нибудь? Может простой прыжок?
- Я, пожалуй, промолчу. (Улыбается.) По мне уж лучше сделать красивый финт и забить гол. (Смеется.)
- Зимой можете выйти с друзьями на каток?
- Вполне. У меня нет чувства усталости, коньки мне не надоедают. Даже после окончания сезона очень скоро хочется снова кататься. Тем более, если долго не выходить на лед, потом будет сложнее тренироваться. А когда постепенно, даже без особых нагрузок, регулярно занимаешься, все проходит нормально.
- После фигурного катания и до «Красной Армии» вы играли только в команде «Белые Медведи»?
- Да. Я и сейчас прихожу туда покататься, все принимают меня как своего, первый тренер Геннадий Геннадьевич Курдин помогает поддерживать форму.
- В «Красной Армии» больше всего общаетесь с Никитой Кучеровым?
- В основном, да. Мы и на базе с ним живем в одном номере. Ведь мы вместе с ним перешли в "Красную Армию" из "Белых Медведей". Десять лет чуть ли не в одном звене играли. Только здесь, уже после Нового года, нас "развели". Правда, после этого и у меня, и у него несколько упала результативность.
- Главный шутники в «Красной Армии» – Станислав Вареник и Александр Торченюк. Вам от них не «доставалось»?
- У нас в команде добрая атмосфера, все могут друг над другом пошутить. Но жестких «приколов» нет. Коньки никто никому не тупит, шнурки не перерезает.
- А кто может стукнуть кулаком по столу?
- До обмена в Тольятти таким человеком в «Красной Армии» был Вова Репин. Он мог нас собрать, завести. Вроде шутим-шутим, но когда надо, он скажет, чтобы собрались.
- Говорят, вы с детства болели именно за ЦСКА.
- Да, хотя в основном мне нравился не хоккейный, а футбольный и баскетбольный клубы. В хоккее какого-то фанатизма не испытывал.
- Как отнеслись к возвращению в минувшем сезоне на лед Вячеслава Фетисова?
- Я в тот момент, кажется, находился в Канаде со сборной. Только потом услышал, что Фетисов сыграл против СКА. Не сказать, чтобы сильно удивился. Вячеслав Александрович весьма бодр. Если бы на лед вышел кто-то другой, я, может быть, и не поверил, но Фетисов мог, это я знал.