С 23 по 26 августа в Торонто проходит саммит, на который приехало 300 функционеров и звезд международного хоккея. Президент ФХР Владислав Третьяк дал свой комментарий.
- Главный вопрос для России - поедут ли энхаэловцы на сочинскую Олимпиаду?
- Только что обсуждали эту тему. Выступал генеральный менеджер сборной
Канады и "Тампа-Бей" Стив Айзерман. Он считает, что будет правильным,
если в Сочи приедут сильнейшие игроки, которые очень этого хотят. Это
важно не только для международного хоккея, но и для НХЛ. Мы не имеем
морального права не участвовать в таком празднике - так сказал Айзерман.
- По миру широко разлетелось заявление Брайана Бурка о том,
чемпионаты мира никому не нужны, что это скучный турнир. И вместо него
раз в два года стоит проводить Кубки мира.
- Это личное мнение Бурка. Потому что он не добился успеха. Его команда
показала не очень хороший хоккей. Какой смысл это обсуждать? Понятно же,
что чемпионат мира нужен. А если вдобавок будем проводить еще и Кубок
мира - это неплохо. Мы за то, чтобы матчей между сборными было как можно
больше. Тем интереснее для болельщиков. Мы же для них служим.
21-летний челябинский нападающий "Флориды", выступавший в минувшем сезоне в AHL за "Rochester Americans" Евгений Дадонов все лето провел в родном городе.
- Как бы ты оценил свой первый сезон за океаном? По адаптации, по уровню своей игры и по статистике?
- В принципе, я получил то, что и ожидал и я доволен, что все так получилось. Считаю, что этот год дал мне много опыта. Хотя, конечно начал сезон я слабо. На это есть свои причины - первое время я адаптировался к местному хоккею, местно жизни. Время тяжелое было. Очень сильно хотел домой, сильно скучал по родителям. Но потом я привык. Начал забивать, пошли очки, все стало нормально. Считаю, что сыграл неплохо. Набрал больше 40 очков. Не так мало для первого сезона.
- В сезоне ты провел 87 матчей. В России столько не играют. Не тяжело было?
- Ну да, было тяжело. Особенно в AHL, когда игры по 3 дня подряд. После этого очень тяжело восстанавливаться. Но с другой стороны, это закалка. После таких испытаний становишься сильнее.
- Оглядываясь назад, не жалеешь, что принял решение уехать?
- Нет. У меня есть мечта - NHL. Я пока молодой, и думаю, что в Россию успею приехать в любой момент.
- Год назад какие были, помимо мечты играть в NHL, плюсы и минусы у решения уехать, и плюсы и минусы у решения остаться?
- (После паузы). Мне кажется, многих наших хоккеистов держит здесь привязанность - это родная страна, семья, родственники, друзья. К тому же, если ты не знаешь языка, очень тяжело решиться что-то поменять. Я же захотел уехать и уехал.
- Когда ты уезжал, предполагал, что шансов заиграть в NHL в первый же сезон будет немного?
- Конечно, я знал, куда я еду, и для меня не стало большой неожиданностью то, что меня отправили в фарм-клуб.
- Весной 2009 года тебя вызывали в основную сборную России. Причем это явно было сделано с прицелом на будущее. В этом смысле, не стоило ли остаться в России, чтобы быть на виду у тренеров сборной и иметь больше шансов вновь получить приглашение?
- Уверен, что если буду играть хорошо там, закреплюсь в NHL - то буду в сборной. К тому же если бы я остался в России, то была вероятность, что я могу по какой-то причине набрать, например, 15 очков в сезоне и тогда про меня в сборной вообще бы забыли. Так что мне кажется, применительно к сборной, нет разницы, где ты иг
... Читать дальше »
Голкипер "Спартака" Доминик Гашек, признанный лучшим вратарем турнира "Каменный цветок", рассказал о своей готовности к сезону:
- Мы начали тренироваться месяц назад, и для этого времени я чувствую себя хорошо, - заверил Гашек. - Хотелось бы поучаствовать еще в нескольких предсезонных матчах. Они мне нужны для того, чтобы подойти к оптимальной форме. Я могу ловить лучше.
- Но вы уже - лучший вратарь первого же предсезонного турнира, в котором участвовал "Спартак".
- Признаться, был очень удивлен. Я провел всего две встречи, так было запланировано. Конечно, это здорово - получить приз лучшему голкиперу турнира. Но не скажу, что это для меня имеет такое уж большое значение.
- Вам не показалось, что организаторы решили этим призом просто воздать должное вашим заслугам, а не оценить игру непосредственно на турнире?
- Не сказал бы. Конечно, своим результатом я могу быть доволен: всего две пропущенные шайбы, причем одна - после буллита. Но двух игр, как мне кажется, очень мало для того, чтобы определить, кто там на самом деле был лучшим.
- Как выглядит ваш первый российский трофей?
- Фигурка хоккеиста, под ней что-то написано… Честно говоря, не успел прочесть.
- Как оцените вашу реальную готовность на данный момент?
- Не хотелось бы выставлять баллы, но могу сказать: сейчас я чувствую себя и физически, и в игровом плане гораздо лучше, чем месяц назад. Еще две с половиной недели тренировок - и буду готов на сто процентов.
- Чем еще, кроме приза, запомнилась вам поездка в Екатеринбург?
- Я имел возможность быть с командой 24 часа в сутки. Получше узнать партнеров, да и не только их. Менеджмент, тренеров, обслуживающий персонал. Ведь это очень важно.
Тренер вратарей "Спартака" Дмитрий Курошин отметил высокий профессионализм нового голкипера красно-белых Доминика Гашека:
- Турнир в Екатеринбурге показал, в какой форме сейчас находится Доминик. Пропустить за два матча всего две шайбы, причем одну из них после буллита - это здорово. Считаю, он просто подтвердил свой высочайший, признанный во всем мире класс. У остальных наших голкиперов ошибки были. У Гашека я таковых не заметил.
- Как вам его отношение к работе?
- Если б нужно было сделать видеопособие для вратарей на тему "Как готовиться к сезону и к отдельным матчам", достаточно было бы просто попросить оператора заснять процесс подготовки Гашека. А потом разослать во все клубы. Это касается и отношения к делу, и методики тренировок. Одним словом, он пример для наших молодых голкиперов.
- Ребята на тренировках не стараются бросать ему почаще, чтобы как-то самоутвердиться: я, мол, регулярно забиваю самому Гашеку?
- Может быть, они поначалу смотрели на Доминика как на суперзвезду. А сейчас он - один из четырех вратарей "Спартака".
- Несмотря на титул и хороший результат, Гашек в Екатеринбурге не очень уверенно выглядел на буллитах.
- Я бы не сказал, что это его слабое место. Просто надо побольше обращать внимание на данный элемент. Доминик это понимает, и мы сейчас усиленно его отрабатываем.
Российский нападающий "Ванкувера" Сергей Широков рассказал об уровне хоккеистов из АХЛ.
- В первое звено "Кэнакс" вас не поставят: там играют братья Седины и Берроуз. В четвертом делать нечего…
- Я внимательно смотрел, какую трансферную политику в межсезонье
проводил "Ванкувер". Ушли три форварда - Демитра уехал в КХЛ, Грабнер и
Бернье перешли во "Флориду". Последние двое тоже играли на моем правом
фланге. Так что есть шансы закрепиться во втором-третьем звене. Нужно
только работать.
- Если опять не пойдут дела в НХЛ, может, попроситься в ЦСКА в аренду, как сделал Филатов?
- Об этом не думаю. Сейчас надо хорошо подготовиться к тренировочному
лагерю. А что дальше - посмотрим. Всегда смогу принять решение по ходу
дела.
- Последним русским игроком в "Ванкувере" был Артем Чубаров.
Рассказывали, когда он уезжал в Россию во время локаута, то оставил
машину на парковке стадиона. Так она до сих пор и стоит. Ее теперь хотят
передать по наследству Широкову.
- Об этом не слышал, - смеется Сергей. - Но, как приеду в Ванкувер, обязательно поинтересуюсь, где мой новый автомобиль.
- Расскажите об АХЛ.
- Там ровные команды. Каждая игра - на нервах, шайба в шайбу. Побеждают те, у кого слаженный коллектив.
- Иногда пишут, что КХЛ - это уровень АХЛ, только возрастных звезд больше. Согласны?
- Сравнивать нельзя! Совершенно разный стиль игры. В КХЛ приходит много
мастеров: Набоков, Афиногенов, Гребешков… А в АХЛ играют молодые ребята,
которые хотят пробиться в НХЛ.
- Там много драк.
- Да, в АХЛ любят такие шоу. Драки ведь устраивают ради зрителей. Говорю
же, другой стиль… У меня тоже в некоторых матчах случались стычки. Но
один на один пока ни с кем не махался.
- В КХЛ едет немало ахаэловцев, набиравших по 70—80 очков за сезон. Чего от них ждать в России?
- Не факт, что они в КХЛ будут такими же результативными. В Европе
больше площадки и другая игра. Но провальных игроков не ждите. В России
работают хорошие селекционеры, которые берут хоккеистов не только из-за
статистики. Они понимают, кто на что способен… Почему ахаэловцы едут в
КХЛ? За новым опытом, да и в деньгах выигрывают.
Главный тренер СКА канадец Айван Занатта прокомментировал швейцарский турнир Basel Summer:
- Пока идет подготовка к сезону, и у нас не все получается, - объясняет
главный тренер СКА Айван Занатта, которому корреспондент "Советского
спорта" позвонил сразу после возвращения команды из Швейцарии. - На
турнире мы провели хороший матч с "Барысом" (СКА победил 6:1. - Прим.
ред.), хотя и в нем допустили несколько ошибок. Я проверил всех игроков
на разных позициях, всех вратарей.
- В чемпионате КХЛ СКА ждут куда более сильные соперники, чем "Серветт" и "Слован"…
- Нельзя с первого дня заиграть на высоком уровне. Тем более что
хоккеисты только-только вернулись из отпуска. Потребуется время для
того, чтобы набрать кондиции, улучшить психологию. Здорово, что я уже
вижу, какие коррективы нужно внести в игру команды.
- Разочарованы ли вы кем-то из подопечных?
- Нет. Наоборот, своим усердием на тренировках меня приятно удивили некоторые молодые ребята.
- Словаки, вернувшись на родину, в интервью заявили, что у СКА много звезд, но нет рабочих лошадок. Согласны с этим?
- Нет. У нас есть несколько громких имен, и это хорошо для команды -
есть на кого равняться, с кого брать пример на тренировках. Главное,
чтобы звезды не забывали проявлять свои лидерские качества в сложных
ситуациях. А словаки могут говорить что угодно. Для нас это ничего не
значит.
- Максим Афиногенов начнет чемпионат с Тони Мортенссоном и Маттиасом Вейнхандлем, с которыми вы наигрывали его на турнире?
- Эта тройка может получиться ударной. Но Максим провел всего неделю в команде, так что пока не стоит заглядывать так далеко.
- В финале Евгений Набоков пропустил четыре гола. Не многовато?
- Да все нормально. Меня очень обрадовало, что Евгений, проведя всего
несколько тренировок со СКА, начал быстро перестраиваться под новый
размер площадки, адаптироваться к игре нападающих. Есть много нюансов,
которые требуют привыкания. И потому поражение от "Слована" ни о чем не
говорит.
Генеральный менеджер СКА Андрей Точицкий прокомментировал выступление команды на турнире Basel Summer в Швейцарии:
- Я тоже не соглашусь со словаками по поводу отсутствия в СКА рабочих
лошадок. У нас нормально сбалансированная команда, - вторит главному
тренеру генменеджер армейцев Андрей Точицкий. - Безусловно, выигрывать
хочется всегда. Но за основу следует брать другое: нашему тренерскому
штабу представилась возможность увидеть те моменты и нюансы, которые
требуют доработки и определенного усиления. Этот турнир очень полезен в
плане подготовки и становления команды.
- Может, игроков нервирует, что в команде слишком высокая конкуренция?
- Мы, напротив, считаем, что это идет на благо СКА. Ведь все ребята на
максимальных оборотах готовятся к сезону, доказывают свое право на место
в составе. Да и нет у нас лишних игроков, потому что хоккеисты с
двухсторонними контрактами будут заявлены за команду высшей лиги ХК ВМФ.
А игрокам с односторонними контрактами места хватит.
- В двух выигранных СКА матчах ворота защищал Якуб Штепанек. Он доказал, что способен стать надежным сменщиком Набокова?
- Безусловно. Якуб - молодец, отыграл очень сильно.
- А что скажете о дебюте Набокова - в финале, с четырьмя голами?
- Евгений совсем недавно начал готовиться к сезону. Так что все в
порядке. Да и не забывайте, что у него продолжается процесс адаптации.
- Не принял участия в турнире защитник Андрей Зюзин. Он покинул СКА?
- Нет. Он уезжал по семейным обстоятельствам в Северную Америку. Сейчас
уже вернулся. Андрей остается в команде, контракт с ним подписан.
Главный тренер сборной России Вячеслав Быков заявил, что болельщики уже в этом сезоне смогут увидеть в национальной команде новые лица.
- После того как вы подписали новый долгосрочный контракт с ФХР, сразу
же пошла волна критики. Как вы к ней относитесь и готовы ли к тому, что в
дальнейшем она будет только возрастать?
- Знаете, я не первый год работаю в сборной и спокойно реагирую на все
эти вещи. Давление в чем-то даже полезно - всегда заставляет быть в
форме, не дает расслабляться. А те люди, которые сегодня начинают
нагнетать негатив вокруг сборной… Что ж, это их право, их совесть. Хотя,
как мне казалось, сейчас нам надо объединять усилия в подготовке
сборной к Олимпиаде, а не наоборот.
- Известно, что ваши переговоры с федерацией о новом контракте
шли непросто. Все ли условия подписанного договора вас в итоге устроили?
- Да, в процессе переговоров с ФХР были споры, обсуждения, но нам с
Игорем Захаркиным удалось прийти к согласию с федерацией. Никаких
разногласий не осталось. Отмечу, что условия, которые обговорены в
контракте, жесткие для тренеров. Они заставляют нас все время доказывать
свою состоятельность, компетентность. Но в общем-то нам к этому не
привыкать.
- Жесткие условия означают, что в олимпийском цикле сборная должна будет добиваться высоких результатов на чемпионатах мира?
- Да, именно такое требование выдвигает федерация хоккея.
- У вас есть полная уверенность в том, что этот контракт будет
четко выполняться и вы доработаете его до конца? Бывали ведь случаи в
нашей хоккейной истории, когда достигнутые соглашения с тренерами
олимпийских сборных впоследствии не соблюдались.
- Я работаю на этом посту уже четыре года, и ни разу не возникала
ситуация, которая могла бы вызвать у меня сомнения относительно того,
что федерация может не исполнить свои обязательства перед нами. Поводов
для недоверия за это время у нас просто не было. С ФХР сложились
нормальные профессиональные рабочие отношения, не думаю, что сейчас
вдруг что-то должно измениться в худшую сторону.
- То есть вы можете спокойно создавать команду с прицелом на Сочи-2014, вводить в состав молодежь, экспериментировать?
- Я понимаю, что в нашей стране всегда можно ждать сюрпризов
(улыбается), и неизвестно, какой будет реакция после первого неудачного
сезона, если вдруг, не дай бог, такое случится. Но мы знаем, что
первостепенная задача для сборной - это Олимпиада-2014. Поэтому обязаны
идти где-то на риск, экспериментировать, смотреть новых игроков. И мы
непременно будем это делать.
- Как скоро стоит ожидать появления в сборной новых имен?
<
... Читать дальше »
Нападающий "Ванкувера" Сергей Широков, который прошлый
сезон провел в клубе АХЛ "Манитоба", не собирается возвращаться в
Россию, и намерен в ближайшем будущем пробиться в основной состав
"Кэнакс".
- Уже три месяца в Москве, отдыхал, тренировался, через неделю улетаю
обратно в Канаду, - рассказал Широков в интервью "Советскому спорту". -
Прошлый сезон дал мне очень многое. Узнал жизнь в Северной Америке, их
хоккей. Матчи в АХЛ жестче и быстрее. Решения на площадке нужно
принимать молниеносно. На меня никто не смотрел косо, как иногда бывает в
России. Все улыбались, пытались помочь, подсказать. Люди открытые,
всегда готовы протянуть руку помощи… Я быстро выучил язык и к концу
сезона свободно общался с одноклубниками.
- ЦСКА был готов вам предложить те деньги, на которых вы
настаивали год назад. Да и срок дисквалификации уже истек. Почему вы
снова отказались подписать контракт?
- Я еще год назад решил, что поеду в Канаду и буду пробиваться в НХЛ.
Это лучшая лига мира. Поэтому подписал двухлетний договор с
"Ванкувером". Теперь знаю, что там за кухня, что от меня требуется. ЦСКА
сделал контрактное предложение. Но я его и не рассматривал. Просто
принял к сведению, что армейцы меня по-прежнему ждут. Однако мой договор
с командой НХЛ пока не истек. Я ведь не могу подписать двойной
контракт, так?
- Выходит, предложение ЦСКА было не вполне этичным?
- Никто не собирался нарушать соглашение между КХЛ и НХЛ. Но если бы я
решил остаться, армейцы сумели бы договориться с канадцами. Другое дело,
я сам пока не думаю о возвращении в Россию.
- Ваша зарплата в НХЛ по двустороннему контракту - $1,35 млн. Но если
вас отправляют в АХЛ, то гонорары падают до $0,5 млн. в год. А еще
налоги в 40–50 процентов…
- Денег на жизнь хватает. А как вообще люди играют в АХЛ? Да, квартира и
машина - за мой счет. Но все нормально. Я прекрасно знал, куда еду и
что меня ждет.
- В первое звено "Кэнакс" вас не поставят: там играют братья Седины и Берроуз. В четвертом делать нечего…
- Я внимательно смотрел, какую трансферную политику в межсезонье
проводил "Ванкувер". Ушли три форварда - Демитра уехал в КХЛ, Грабнер и
Бернье перешли во "Флориду". Последние двое тоже играли на моем правом
фланге. Так что есть шансы закрепиться во втором-третьем звене. Нужно
только работать.
- Иногда пишут, что КХЛ - это уровень АХЛ, только возрастных звезд больше. Согласны?
- Сравнивать нельзя! Совершенно разный стиль игры. В КХЛ приходит много
мастеров: Набоков, Афиногенов, Гребешков… А в АХЛ играют молодые ребята,
которые хотят пробиться в НХЛ.
- В КХЛ едет немало ахаэловцев, набиравших по
... Читать дальше »
Главный тренер СКА Айван Занатта поделился впечатлениями от сбора в Швейцарии, в ходе которого команда потерпела два поражения в контрольных матчах.
- Пока идет подготовка к сезону, и у нас не все получается. На
турнире мы провели хороший матч с "Барысом", хотя и в нем допустили
несколько ошибок. Я проверил всех игроков на разных позициях, всех
вратарей.
- В чемпионате КХЛ СКА ждут куда более сильные соперники, чем "Серветт" и "Слован"…
- Нельзя с первого дня заиграть на высоком уровне, тем более, что игроки
только-только вернулись из отпуска. Потребуется время для того, чтобы
набрать кондиции, улучшить психологию. Здорово, что я уже вижу, какие
коррективы нужно внести в игру команды. Трагедии из поражений делать не
стоит. Это не катастрофа.
- Разочарованы ли вы кем-то из игроков?
- Нет. Наоборот, своим усердием на тренировках меня приятно удивили некоторые молодые ребята.
- Словаки, вернувшись на родину, в интервью заявили, что у СКА много звезд, но нет рабочих лошадок. Согласны с этим?
- Нет. У нас есть несколько громких имен, и это хорошо для команды -
есть на кого равняться, с кого брать пример на тренировках и в
самоотдаче. Главное, чтобы звезды не забывали проявлять свои лидерские
качества в сложных ситуациях. А словаки могут говорить что угодно. Для
нас это ничего не значит.
Главный тренер "Атланта" Николай Борщевский
перед стартом мытищинцев на Кубке латвийских железных дорог отметил:
его подопечным необходимо работать над повышением игровой дисциплины. В
интервью официальному сайту клуба, он выразил надежду, что в Риге
команда покажет более зрелый хоккей.
- С каким настроением команда вылетает в Ригу? Какие задачи ставятся на турнире?
- Задачи ясны - пора уже начинать выигрывать. Ребята настроены
оптимистично, настроение у них не упало. Все идет своим чередом. Мы
провели тактические и теоретические занятия, и шаг за шагом движемся
вперед по намеченному графику. Я считаю, турнир в Риге должен для нас
сложиться нормально. Во всяком случае, "Атланту" на данном этапе
необходимо показывать уже более качественную игру.
- В товарщиеской игре с "Ак Барсом" прорисовывались ли контуры модели вашего тренерского замысла?
- Да. Игра с казанцами проходила уже на более качественном уровне. То,
что мы отрабатываем на тренировках, уже проглядывалось, и это радует.
Безусловно, нам необходимо работать над повышением игровой дисциплины.
Эти ненужные удаления нам вредят не в первый раз. Но мы разобрали эти
моменты, обратили на них внимание ребят, и, надеемся, уроки пойдут на
пользу. Хоккеисты прониклись моментом и в будущем будут правильно
подходить к этому вопросу.
- Кто является самым неудобным соперником для "Атланта" на турнире в Риге?
- Турнир, уверен, будет очень интересным. Команды подобрались
действительно очень сильные. Делить на лучших и худших мы не станем. К
каждой игре будем подходить серьезно. Какие бы соперники сложными ни
были, для нас самый главный матч - следующий. Каждый выход на лед должен
приносить радость нашим болельщикам. Надеюсь, "Атлант" в Риге покажет
более зрелый хоккей.
Главный тренер "Кузнецких Медведей" Сергей Красильников подвел итоги турне по Швейцарии.
- После турне в Швейцарии "Кузнецкие Медведи" отправились на
турнир в Омск. Насколько тяжело далась столь быстрая адаптация? Перелет,
смена часовых поясов…
- Мы заранее знали, что после Швейцарии мы отправимся на Кубок Омских
Ястребов, так что мы знали, на что идем. В первой игре омского турнира
мы сознательно дали отдохнуть нападающим первого звена - Рехтину,
Жданову и Митрякову, которые в Швейцарии без перерыва провели пять игр
подряд. Дали возможность сыграть ребятам, которые присоединились с нами
Омске. Нам, конечно, немного не удалась игра с "Сибирскими Снайперами",
но здесь надо отдать должное сопернику, который подошел к игре с
максимальным настроем. Хотя проиграли мы буквально за три минуты второго
периода, когда пропустили две шайбы подряд. Отсутствие лидеров не
позволило нам переломить ход игры: в Швейцарии с первой командой
остались Константин Турукин, Илья Мусин, Захар Арзамасцев, а также
вратарь Игорь Глазков.
На игру с "Газовиком" мы вышли с хорошим настроем, здорово провел игру
наш вратарь Александр Плотников. Моментов было много у тех, и у других
ворот, но нам больше повезло с реализацией. И по игре мы действовали
более уверенно, больше контролировали шайбу, минимальное количество
брака старались допускать. Довели счет до 4:0, трижды реализовав при
этом большинство.
С Омском игра получилась очень боевая, напряженная, зрелищная и
содержательная. По игре и по броскам у нас было преимущество, но удачно
сыграл у "Ястребов" вратарь. У нас в воротах играл Сергей Костенко, к
которому тоже по этой игре нет претензий. По ходу матча все складывалось
к ничейному результату, но на последней минуте третьего периода нам
удалось выиграть вбрасывание в зоне соперника, и после серии передач
Жданов и Рехтин оказались вдвоем напротив вратаря, Степан вытащил на
себя голкипера и отдал на штангу, и Рехтин забил уже в пустые ворота.
Сил отдали много, было много удалений.
К последней игре с "Авто" мы просто не успели восстановиться. Сразу
начали допускать элементарные ошибки, было много брака в передачах, не
хватало скорости, да и эмоций, конечно, не хватало. При счете 1:3 во
втором периоде разыгрывали большинство "пять на три", разыгрывали
здорово, три раза вдоль ворот выполняли передачи, "рвали" вратаря, но не
попадали. Не хватило свежести, пропустили четвертый гол. В воротах
стоял Плотников, отыграл нормально, мы просто ему не помогли.
В целом, турниром в Омске тренерский штаб доволен, мы понимаем, что
ребята много эмоций оставили в Швейцарии. Международные матчи несравнимы
по своему накалу, все прекрасно понимали, что за нами престиж МХЛ,
города, клуба, команды, но я скажу, что все абсолютно здорово проявили
себя в этих матчах, и хорошо
... Читать дальше »
Нападающий "Автомобилиста" Николай Бушуев, ставший первым россиянином, поразившим ворота Доминика Гашека, прокомментировал игру чешского голкипера.
- Поздравляем вас: вы стали первым россиянином, забившим гол Гашеку в его российской карьере.
- Разве? Он же вроде с "Югрой" выходил на лед.
- Но там забивали легионеры.
- Что ж, очень приятно. В начале матча я выходил один в ноль, а меня
зацепили, и арбитры назначили буллит. Я поехал на скамейку, поскольку
штрафные броски обычно не исполняю. Но судья сказал, что по новым
правилам буллит исполняет тот, на ком нарушили правила. Я еще в игре с
"Югрой" заметил, что два буллита ему забили в один угол. Решил тоже туда
бросать. Показал, что бросаю в один угол, а попал в другой. Залетело в
"девятку", прямо над его ловушкой.
- Вы перед матчем обсуждали с партнерами, что будете играть против легендарного вратаря?
- Конечно, это же очень интересно. Мы даже в раздевалке поспорили, кто первым забьет чеху.
- А на что спорили?
- Пусть это останется маленькой тайной. Но скажу, что я свой приз получил сразу после матча.
- Гашек вас не разочаровал?
- Нет. По крайней мере, совсем не видно, что ему 45 лет. Все старается
делать быстро, шайбу, если есть возможность, не прижимает, а сразу
вводит в игру. Катается тоже уверенно.
- Были ли такие моменты, когда шайбе некуда деваться, кроме как в ворота, и голкипер каким-то чудом предотвращает гол?
- Пожалуй, нет. Но обычные броски он отражал. Мы же ему только с буллита и забили.
- Давайте поговорим об "Автомобилисте". Сильно устали за время предсезонной подготовки?
- Да я бы не сказал, что устал. Тренировки интенсивные, конечно, но какой-то выматывающей усталости нет.
- Евгений Попихин сильно отличается от Марека Сикоры?
- Может быть, в этом году защите уделяется чуть больше внимания. Но это и
понятно, все-таки новый специалист пришел. Сложности не в смене
тренера, а в том, что "Автомобилист" пополнили новые хоккеисты. Все
равно требуется какое-то время на адаптацию, на то, чтобы сыграться.
Александр Овечкин высказал мнение об объединении клубов:
- Выбрало меня сегодня "Динамо" на драфте, - улыбается Овечкин после пресс-конференции, отвечая на вопросы СМИ. - Вторым номером после Александра Николаевича Мальцева. Приятно, конечно, что в клубе не забывают тех, кто принес клубу популярность и славу. Считаю, оказаться среди таких великих людей, как Мальцев и Виталий Семенович Давыдов, очень почетно.
- Насколько важна сегодняшняя акция для нового "Динамо"?
- Очень! Нужно показать болельщикам команды, что в предстоящем сезоне она нацелена на самые высокие места. Да и знакомство с игроками лишним точно не было.
- Предполагали, что когда-нибудь станете советником президента "Динамо"?
- Конечно, нет. В клуб пришли новые люди, которые не хотят быть середняками КХЛ, хотят побеждать. И для этого у них есть все возможности.
- Если руководство "Динамо" попросит вас переговорить с кем-то из игроков НХЛ на предмет переезда в Москву, сделаете это?
- Моя задача в другом: я могу дать совет - хороший это игрок или нет. А для разговоров с хоккеистами в "Динамо" есть генеральный менеджер.
- По ходу сезона останетесь советником Михаила Тюркина?
- Если какая-либо помощь от меня понадобится, то Михаил Леонидович сообщит мне об этом по телефону. Связи мы не потеряем. Сделаю от себя все возможное.
- Президент "Динамо" сказал, что вы успели дать ему пару советов по составу, подарили клюшки школе клуба. А что еще успели сделать за лето?
- На самом деле от меня мало что зависит. Что просят сделать, то и делаю. Помогаю, чем могу.
- Когда заходили в школу, заметили перспек
... Читать дальше »
Наставник обладателей Кубка Стэнли-2009 Дэн Байлсма рассказал, как и зачем он ездил в августе в задымленную Москву.
- Когда мы закончили прошлый сезон (поражение в четвертьфинале Кубка Стэнли от "Монреаля". - Прим. ред.), то обсудили некоторые моменты, которые нам нужно улучшить. Например, некоторым ребятам необходимо прибавить в игре в большинстве. Нам важно, чтобы Джино Малкин вернулся на тот уровень хоккея, который он показывал пару сезонов назад, когда стал лучшим бомбардиром НХЛ.
Я прилетел в Россию, чтобы увидеться с Джино. Посмотреть, как он живет, где вырос, где тренируется в межсезонье… Это было главной причиной.
- Это ваша первая поездка в Россию?
- Да, но я много наслышан о Москве. Потому что с детства увлекался хоккеем и видел матчи ЦСКА, "Динамо", "Спартака", когда эти команды приезжали в турне по Северной Америке. А с начала 90-х многие русские поехали в НХЛ… Мне всегда была интересна Россия. Она мне казалась таинственной страной. Поэтому я был очень взволнован, когда выпал шанс побывать в Москве.
- И что вы здесь увидели?
- Не слишком много из-за смога, пожаров вокруг столицы и запаха гари. Первое впечатление - часто самое сильное. Вот ты выходишь из самолета, оглядываешься вокруг и… Не видишь ничего, - смеется Байлсма. - У меня только было осознание, что я уже в Москве и меня ждет что-то интересное. Город оказался намного больше, чем я ожидал. Конечно, я побывал далеко не везде. Посетил только Красную площадь, Кремль...
- До этой поездки вы знали, что в России существует большой фан-клуб "пингвинов"?
- Это стало для меня сюрпризом. Как и то, что болельщики поддерживают не только Евгения Малкина и Сергея Гончара, но и остальных игроков "Питтсбурга". Причем они стали фанатами этой команды за много лет до того, как в нее пришли Малкин и Гончар. Ребята говорили мне, что будут поддерживать "пингвинов", что бы ни случилось. Это их команда…
Нападающий "Авангарда" Александр Пережогин подвёл итог выступлению своей команды на Кубке губернатора Нижегородской области.
- Ожидали, что "Авангард" сможет выиграть все матчи турнира и стать его победителем?
- Такие турниры являются частью тренировочного процесса, поэтому цели
обязательно выиграть здесь никто не ставит - мы шаг за шагом идем к
старту сезона, стараемся наиграть сочетания. Но и говорить о том, что мы
не рады победам, не буду - выигрывать приятно всегда.
- Какая из команд, участвовавших в турнире, вам больше всего понравилась?
- Все соперники в целом сыграли неплохо, но я отметил бы "Торпедо". Во
всяком случае, против хозяев, которым в Нижнем Новгороде помогают
болельщики, играть было очень тяжело.
- По мнению многих очевидцев финала, переломным моментом стал буллит,
забитый вашим партнером по команде Семиным. А филигранную передачу,
после которой Семин убежал к воротам "Торпедо" и был остановлен с
нарушением правил, отдали вы. В связи с этим не чувствуете себя героем
финала?
- (Улыбается.) Нет, не чувствую. В каждой игре бывают подобные моменты,
которые вносят перелом в ход матча. На этот раз это получилось у меня.
Жаль, конечно, что Дима сразу не забил, но он реализовал буллит, мы
повели в счете и почувствовали, что не проиграем.
- На этом турнире вы играли с Курьяновым и Поповым. В сезоне эти хоккеисты тоже будут вашими партнерами?
- Если честно, я бы хотел играть с ними. Наше сочетание уже сыграно и
проверено временем. Но последнее слово все равно будет за тренерами.
- Что скажете о главном тренере "Авангарда" Раймо Сумманене? О нем ходят
легенды: мол, он очень жесток в обращении с хоккеистами.
- Это неправда. Мне кажется, Сумманен просто очень сильно любит
выигрывать, поэтому бывает эмоциональным. Мне нравятся его взгляды на
хоккей, которые он старается привить команде.
- Нынешним летом вы вернулись в родной клуб. Довольны?
- Конечно, всегда приятно возвращаться домой. Но только время покажет, насколько оправданным было мое решение.
- Разговоры о том, что вы вернетесь в "Авангард", появились еще год назад. Что тогда помешало совершить трансфер?
- Людям надо о чем-то говорить, вот они и вели разговоры о якобы моем
переходе. На самом деле никаких переговоров год назад я не вел. Но от
слухов в спорте никуда не деться, поэтому я достаточно спокойно к ним
отношусь.
- Как вас встретили омские болельщики?
- Отлично! Болельщики в Омске плохо провожают, но встречают всегда хорошо
... Читать дальше »
Форвард "Авангарда" Владимир Первушин рассказал о
травме, полученной при столкновении с защитником "Амура" Александром
Аксененко во время игры (5:0) на Кубок губернатора Нижегородской
области:
- Очнулся уже в "скорой", - рассказывает пострадавший после победного
для своей команды финального матча, который он смотрел с трибуны. - Те
движения, наверное, делал рефлекторно, потому что выключился еще в
момент столкновения. Говорят, я бросал по воротам, когда это произошло.
- Что сказали врачи?
- Ничего страшного. Сотрясение, десять дней покоя. А вообще - игровая
ситуация, всякое бывает. Я даже в больнице не остался, поехал ночевать в
гостиницу, к команде.
- Скольких зубов лишились?
- Ни одного, слава богу. Удар пришелся вот сюда, - Первушин
демонстрирует ссадину чуть выше верхней губы. - Приедем в Омск - схожу к
доктору еще раз.
- Аксененко за прием против вас был удален до конца игры.
- Если честно, пока не видел эпизода. Посмотрю видео - наверное, станет ясно, было там нарушение или нет.
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев оценил минувший сезон для "Торпедо":
- Думаю, никто не станет спорить, что в прошлом году проиграл тренерский
штаб, - прежде чем рассказать о будущем "Торпедо", Валерий Шанцев
возвращается к сезону минувшему. - Состав у "Торпедо" был сильнее, чем у
многих клубов. Но команда не получилась. К примеру, чехи даже играть
друг с другом не хотели, вот до чего доходило! Очень жаль, что Михалев
не захотел продолжать с нами работать. Я уговаривал Сергея Михайловича
подписать контракт, заметьте, после поражения со счетом 0:8. Но он
отказался. Как работать с человеком, который не имеет перед нами никаких
обязательств?
Тогда мы стали думать, кого назначить. Того, кого выгнали из другой
команды? А Попихина мы знаем, он в курсе ситуации. И, кстати, команда
после его возвращения выиграла подряд три матча. Игроки постарались
сплотиться. Но потом опять все развалилось.
Будем надеяться, что в этом году удастся избежать подобного. Уже сейчас
видно, что команда по настрою другая. Да и Голубовича я знаю давно. Это
характерный амбициозный тренер.
- Бюджет команды увеличен?
- Нет. Но могу сказать, что все условия для команды созданы. Мы
приобрели почти всех игроков, которых просил тренер. Дальше - его
ответственность.
- Но, несмотря на ремонт, дворец у "Торпедо" старый. Есть мысли о новой арене?
- Есть. Сейчас финская компания разрабатывает нам концепцию
двенадцатитысячника. Это перспектива дальняя. Однако есть и другой путь.
Мы обратились в оргкомитет Олимпиады-2014. В Сочи будет возведена
сборно-разборная арена на 7000 человек. Мы попросили, чтобы ее после
Олимпиады отдали нам, и получили согласие. Выходит, мы ее получим в 2015
году, а насчет двенадцатитысячника будем думать. Он стоит на всякий
случай 90 миллионов долларов. А нам надо, помимо заботы о главной
команде, возводить ФОКи, растить мальчишек. Да и наш нынешний дворец, я
считаю, уютный, семейный. А главное - всегда заполнен.
Главный тренер "Амурских Тигров" М.А. Комаров поделился своими впечатлениями о подмосковных сборах
- Все было организовано хорошо, сборы прошли продуктивно, тренировочный
процесс шел на хорошем уровне, матчи дали много пищи для размышления.
Можно сожалеть лишь о том, что победили только в одной игре из пяти, но
сейчас это не самое главное. В первой встрече против "Мытищинских
Атлантов" было много сумбура, но уже после нее стало ясно, какие нужны
перестановки, изменения. Благодаря этому, позже в наших действиях
появилась осмысленность и стройность. Дали возможность всем проявить
себя и тренерский штаб наглядно выявил сильные и слабые стороны каждого
из игроков. Судя по прошлому сезону, мы встречались не с самыми лучшими
командами лиги, но каждая из них безусловно будет бороться за выход в
плей-офф , уже сейчас они представляют собой сильные коллективы.
Подмосковные команды играют в агрессивный, жесткий и быстрый хоккей,
много бросают, много атакуют, прессингуют по всей площадке. Мы старались
найти контраргументы против такой игры, строже действовать в обороне.
Что-то получилось, что-то нет. Во всяком случа, общую картину увидели,
нам ясно в каком направлении продолжать работать.
- Есть мнение, что, несмотря на поражение в последней игре (2:3
от "Шерифа"), вы остались довольны действиями ваших подопечных именно в
этой встрече. Так ли это?
- Да, последняя игра на сборах мне понравилась. Даже, несмотря на то,
что в ней были допущены две серьезные ошибки, поучительные ошибки. Мы
разберем эти моменты, думаю, что такого не повторится.
- По итогам пяти матчей уже сформировался костяк команды, тот фундамент, на котором строится ваш коллектив?
- Однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь это были товарищеские, а
не турнирные игры. С одной стороны только в чемпионате, на грани
максимального напряжения, каждый из игроков на 100 процентов покажет
чего стоит. Но кто-то уже сейчас заявляет о себе, как о достойном играть
в основе и быть лидером. Несколько ребят, которые сейчас с первой
командой на сборах, также, безусловно, будут серьезным усилением для
нас.
- Есть ли какие-то моменты, которые особенно беспокоят, либо радуют?
- Сейчас я доволен игрой вратарей - Стельмаха и Берестнева. Неплохо себя
проявила тройка Мельниченко - Васильев - Алексеев и пара защитников
Наместников - Фёдор Храпак, по другим есть некоторые замечания. Но опять
же отметим, что вышеуказанные хоккеисты уже достаточно давно играют
вместе, а остальные сочетания только формируются. Хочу сказать, что все
ребята работают на совесть, их отношение и самоотдача радуют.
- До начала чемпионата осталось совсем немного времени, на что сделаете акцент в этот период?... Читать дальше »
"Сибирь" имела хорошие шансы занять первое место на турнире "Каменный
цветок", в своем третьем матче выигрывая к середине второго периода у
"Автомобилистом" - 2:0. Но проиграла, а на следующий день уступила и
"Трактору", финишировав в итоге четвертой. Впечатлениями о турнире
делится главный тренер "Сибири" Андрей Тарасенко.
- Принято считать, что в подобных турнирах главным является
просмотр новичков, работа над тактикой игры и т.п. Насколько важен для
вас спортивный результат?
- Он в любом случае важен. Да, тренер здесь может позволить выставить
себе экспериментальный состав, но все хоккеисты обязаны биться за
победу, иначе зачем вообще выходить на лед? Что касается пяти набранных
здесь очков, то прямо скажу, что рассчитывали мы на большее.
- Именно желанием просмотреть всех приехавших сюда ваших хоккеистов и связаны перестановки в составе?
- Главным образом - да. Мы использовали на турнире пять пятерок.
- За девять секунд до конца матча с "Автомобилистом" при счете
2:2 было вбрасывание в зоне хозяев. Но за оставшееся время они
ухитрились выиграть. Случалось ли подобное в вашей карьере?
- Случалось, и даже за меньший отрезок времени. Ничего
сверхъестественного в этом не вижу: всю площадку можно пробежать и за
три-четыре секунды. А почему это произошло? Не смогли разгадать замысел
соперника, недостаточной была концентрация. Думаю, и то, и другое
обусловлено усталостью. И еще были травмы у защитника и у нападающего,
то есть кто-то получил двойную нагрузку.
- Какие выводы вы сделали в плане дальнейшей работы с командой?
- Насторожило, что три шайбы мы пропустили в самом начале и в самом
конце периодов. Это то, что сразу бросается в глаза. Делать более
глубокие выводы по горячим следам не хотелось бы, нужно просмотреть
видеозапись матчей.
Дебютант КХЛ "Югра" первой завершила турнир "Каменный цветок", набрав
матчах шесть очков и заняв третье место. Главный тренер команды Сергей Шепелев отметил:
- Мы неважно выглядели при игре в большинстве. Впервые нам удалось
реализовать численный перевес только за три минуты до конца последнего
матча - в общей сложности, наверное, с двадцатой попытки. В каком-то
смысле сложности оправданы отсутствием сыгранности, ведь с прошлого
сезона у нас сохранилось лишь одно звено, но и оно из-за травм Пепеляева
и Булянского не смогло выступить в Екатеринбурге в привычном составе.
- Есть такое понятие: "хоккеист уровня КХЛ". Сколько их, на ваш взгляд, в команде?
- Ну, уж с десяток-то точно есть. Думаю, полностью укомплектована
вратарская линия: чемпион мира Бирюков, хорошо зарекомендовавший себя в
Риге Масальскис и опытный Чащухин.
- Вы объединили словацких новичков в одно звено: Дравецки - Заграпан - Булик. Их игрой остались довольны?
- Какое-то время словакам еще потребуется, чтобы привыкнуть к новым
условиям, ведь из них только Заграпан раньше играл в России. Но уже в
ходе турнира у них наметился прогресс, а Булик забросил несколько важных
шайб. Думаю, звено способно прогрессировать и в дальнейшем.
- Перед началом матча "Югры" с "Автомобилистом" свитер с вашей
фамилией был поднят под своды Дворца спорта Екатеринбурга. В "Спартаке"
ваши заслуги перед клубом таким же образом уже отмечены.
-Да, как олимпийского чемпиона и чемпиона мира. Но не во мне, конечно,
дело. Приятно, что люди помнят историю, сохраняют традиции…
Победа на турнире "Каменный цветок" в последнем матче над
"Автомобилистом" стала для "Спартака" второй подряд и позволила занять
второе место в турнире. Таким образом, "Спартак" начал с двух поражений,
а закончил двумя победами. Случайность это или закономерность? Главный
тренер московского клуба Милош Ржига ответил на этот вопрос так:
- Думаю, закономерность. После продолжительных сборов команда постепенно
обретала игровой тонус и именно поэтому в конце соревнований выглядела
лучше, чем в начале.
- К матчам "Каменного цветка" вы неделю готовились на базе в Курганове близ Екатеринбурга. Насколько это оказалось оправданным?
- В полной мере. Вы знаете, что из-за смога полноценно готовиться в
Москве было невозможно. Что касается Курганова… Это шикарная база, я в
жизни не видел такой! Все условия для тренировок на льду и отдыха,
отличное питание.
- В матче с "Автомобилистом" вы удивили тем, что выпускали на лед пять звеньев.
- У нас и еще два есть (улыбается). Конкуренция за место в составе очень
высокая, тренируются и играют все с огромным желанием. Для меня, как
для тренера, это очень хорошо. Но… Конечно же, к началу чемпионата
игроков в команде останется меньше. И после турнира в Давосе, в котором
нам предстоит в ближайшее время участвовать, надо решить, с кем будем
расставаться. Скажу откровенно, голова по этому поводу у меня болит уже
сейчас.
Главный тренер "Автомобилиста" Евгений Попихин подвёл итоги домашнего турнира "Каменный цветок":
- Мне кажется, турнир удался. Соперники оказались достойными друг друга,
абсолютно все матчи проходили в напряженной борьбе (счет 6:2 в нашей
встрече с "Югрой" не отражает содержания игры). В принципе, выиграть
могла любая команда, и я рад, что это удалось сделать нам.
- "Автомобилист" использовал меньше игроков, чем клубы.
"Удлинить скамейку" можно было за счет хоккеистов молодежной команды, но
они уехали на турнир в Омске.
- Несколько игроков "Авто" прошли с нами сбор в Финляндии, они очень
старались, но к концу работы немного "поплыли". Думаю, турнир в Омске,
который, кстати, они выиграли, стал для них своеобразным глотком
кислорода. А нам не очень большое число игроков позволило просмотреть,
скажем так, более взрослых претендентов на место в основном составе не в
каких-то эпизодах, а в полноценных матчах.
- В играх не участвовали травмированные Гулявцев и Немолодышев. Они примут участие в турнире в Магнитогорске?
- Нет. Но ребята уже приступили к тренировкам и на время магнитогорского турнира остаются работать здесь.
-Победа на турнире приятна, но разговор о недостатках в игре, наверное, уместен всегда.
-Разумеется. У нас есть очевидные проблемы в обороне. Стоит сопернику
убыстрить игру, как ребята теряются, не успевают прикрыть своих
подопечных. Второе: переход от обороны к атаке. Этот элемент крайне
важен в любой современной игре. Впереди действовали активно, создавали
много моментов, но есть вопросы по реализации. В последней встрече со
"Спартаком", например, пару выходов «два в одного» даже не довели до
броска - это вообще недопустимо. Хочется, чтобы хоккеисты чаще проявляли
спортивную наглость. Психологию середнячка, привыкшего довольствоваться
малым, надо изживать.
Вице-президент ЦСКА Алексей Касатонов признался, что возвращение в родной клуб не вызвало особых проблем:
- Возвращение в ЦСКА было не сложным. А сам процесс занял определённое
время. Вячеслав Фетисов пригласил меня в наш родной клуб. Мы с ним
общались последние два года, и я благодарен Вячеславу, что он пригласил
меня в команду - Вячеслав Быков и Игорь Захаркин продлили контракты, ваш комментарий.
- По этому вопросу был найден компромисс. Все знают, что тренеры хотели
четыре года, федерация попадала под критику, поэтому выбрали контракт по
схеме 2+2. Сборная – это святое место, и здесь результат должен был
показан.